­ 222 57 86
+38 (067)­ 764 21 81
+38 (095)­ 770 77 14
Мы работаем без выходных
Теплоходик

Крылатый флот в Украине есть!

Новости

В Киеве хорошая новость – на реке появилось судно на подводных крыльях (СПК). "Крылатый" теплоходик не ходит, а летает по водной глади, доставляя удовольствие пассажирам и отдыхающим на набережной. Вид этого замечательного судна вызывает у старшего поколения киевлян бурю положительных эмоций и ностальгические воспоминания. Ведь еще каких-нибудь 30 лет назад "Метеоры" и "Ракеты" были символом нашей столицы и реки Днепр.

История СПК началось еще в 19 веке в России, когда граф Шарль де Ламберт изобрел "подводное крыло". Он намного опередил свое время, так как и в России, и в Европе полностью отсутствовали необходимые условия для создания СПК.
Прорыв в судостроении начался только в середине прошлого столетия. Немец Ганс Шертель построил "крылатое" пассажирское судно, а советский инженер Р. Алексеев в 1942 году спроектировал военный катер на подводных крыльях.
В СССР первый пассажирский теплоход "Ракета" был построен в 1957 году. Пассажировместимость его была 66 человек, а скорость - 60 км/час.

Полесье 5

Теплоходы этого класса позволили эффективно связать населенные пункты, лежащие вдоль рек, и стали хорошей альтернативой ( на время навигации) автотранспорту, ведь хорошие дороги и при советской власти были в дефиците.
Выпуск в СССР серии крылатых судов "Метеор", "Комета", "Беларусь" и "Буревестник" начался в шестидесятых годах. В семидесятых-восьмидесятых годах на судостроительных заводах строились "Восход", "Колхида", "Циклон". Теплоход "Полесье", последняя серия крылатого флота в СССР. Это речное судно, при осадке 0.8 м, было предназначено для местных перевозок. Его выпускали в Белоруссии с 1983 по 1996 год.

Именно теплоходом "Полесье" была закончена эра крупного серийного строительства крылатого флота в СССР. После "Полесья" на постсоветском пространстве никто уже не закладывал СПК сериями. По всему миру работает крылатый флот советской постройки. Этот вид транспорта очень ценят пассажиры. Но в Украине вплоть до 2014 года отсутствовали регулярные пассажирские перевозки по Днепру крылатым флотом. Но благодаря стараниям молодого предпринимателя Дмитрия Власова, который приобрел и восстановил крылатые пассажирские суда "Полесье-1", "Полесье -5" и "Невка -6", скоростной пассажирский флот в Украине начал свое возрождение

Реконструкция судов продолжалась более двух лех и потребовала существенных материальных затрат. И вот результат: два теплохода "Полесье-5" и "Невка – 6" работают в Херсоне, "Полесье-1" - в Киеве с августа 2015 года.
Дмитрий Власов мечтает восстановить скоростную навигацию на реке и открыть новые линии пассажирских скоростных перевозок по Днепру. А мы пожелаем ему успеха!