В Киеве хорошая новость – на реке появилось судно на подводных крыльях (СПК). "Крылатый" теплоходик не ходит, а летает по водной глади, доставляя удовольствие пассажирам и отдыхающим на набережной. Вид этого замечательного судна вызывает у старшего поколения киевлян бурю положительных эмоций и ностальгические воспоминания. Ведь еще каких-нибудь 30 лет назад "Метеоры" и "Ракеты" были символом нашей столицы и реки Днепр.
История СПК началось еще в 19 веке в России, когда граф Шарль де Ламберт изобрел "подводное крыло". Он намного опередил свое время, так как и в России, и в Европе полностью отсутствовали необходимые условия для создания СПК.
Прорыв в судостроении начался только в середине прошлого столетия. Немец Ганс Шертель построил "крылатое" пассажирское судно, а советский инженер Р. Алексеев в 1942 году спроектировал военный катер на подводных крыльях.
В СССР первый пассажирский теплоход "Ракета" был построен в 1957 году. Пассажировместимость его была 66 человек, а скорость - 60 км/час.
Именно теплоходом "Полесье" была закончена эра крупного серийного строительства крылатого флота в СССР. После "Полесья" на постсоветском пространстве никто уже не закладывал СПК сериями. По всему миру работает крылатый флот советской постройки. Этот вид транспорта очень ценят пассажиры. Но в Украине вплоть до 2014 года отсутствовали регулярные пассажирские перевозки по Днепру крылатым флотом. Но благодаря стараниям молодого предпринимателя Дмитрия Власова, который приобрел и восстановил крылатые пассажирские суда "Полесье-1", "Полесье -5" и "Невка -6", скоростной пассажирский флот в Украине начал свое возрождение
Реконструкция судов продолжалась более двух лех и потребовала существенных материальных затрат. И вот результат: два теплохода "Полесье-5" и "Невка – 6" работают в Херсоне, "Полесье-1" - в Киеве.
Дмитрий Власов мечтает восстановить скоростную навигацию на реке и открыть новые линии пассажирских скоростных перевозок по Днепру. А мы пожелаем ему успеха!