­ 222 57 86
+38 (067)­ 764 21 81
+38 (095)­ 770 77 14
Мы работаем семь дней в неделю
Теплоходик

Куда ушли наши речные круизные теплоходы?

Блог

25 лет тому назад на реке Днепр работали 12 пассажирских теплоходов проекта 301 и 302. Суда были построены по заказу СССР в Германии (ГДР) для речных круизов, но в дальнейшем их модернизировали еще и для работы в прибрежных водах Черного моря. К началу девяностых годов маршруты этих теплоходов были проложены не только по Днепру, но и по Чёрному морю с посещением портов Крыма.
Начиная с конца девяностых поток туристов, желающих отдохнуть на теплоходах и совершать речные круизы, очень сократился. АСК «Укрречфлот», на балансе которого в основном находились пассажирские суда, начал их быструю распродажу соседнему государству. В это время в России уже был бум на круизы по Волге, а также на рейсы из Петербурга в Москву.
Последние три года заказать теплоход в Киеве для организации круиза требует больших усилий, так как «Принцесса Днепра» единственное судно, которое работает на Днепре. В этом году «Принцесса» эксплуатируется на линии Фетешти (Румыния) – Киев и в столице редкий гость.
Много шума наделал уход теплохода «Генерал Ватутин» в Ростов. Но хочется напомнить, что за последние десятилетия уже восемь круизников были проданы в Россию, а «Генерал Ватутин» лишь девятый в списке. В Украине осталось три «больших» теплохода: «Принцесса Днепра» («Евгений Вучетич»), «Викинг Синеус» («Михаил Ломоносов») и «Зирка Днепра» («Маршал Рыбалко»). После многократных модернизаций кораблей «Принцесса Днепра» и «Викинг Синеус» («Михаил Ломоносов») их уже трудно отнести их к проекту 301.
Вспомним названия теплоходов, которые работали на маршрутах Киев-Одесса-Севастополь, а также ходили по Дунаю (Румыния) и Черному морю (в Болгарию и Россию), а теперь работают у соседей:
«Петр Чайковский», так назвали «Лесю Украинку», ранее носившую имя «XXV съезд КПСС». «Россия» - это бывшее наше судно «Советская Россия».
«Михаил Булгаков» - назывался в Украине «Максим Рыльский», а первоначально еще и «В. И. Ленин».
«Николай Добролюбов» превратился в «Андрея Рублёва».
«Академик Виктор Глушков» носит имя «Игорь Стравинский».
«Алексей Ватченко» теперь называется "Иван Бунин», а «Маршал Кошевой» - это «Викинг Акун».
Только «Генерал Лавриненков» и «Т.Г. Шевченко» так не были переименованы в России.
«Евгений Вучетич» теперь «Принцесса Днепра», судно работает в Украине.
«Михаил Ломоносов» заменил проданный в Россию теплоход «Генерал Лавриненков». «Михаил Ломоносов» теперь носит название «Викинг Синеус» и находится на отстое в Одессе.
«Маршала Рыбалко» переименовали в «Зирку Днепра» - в Киеве на отстое.
«Генерал Ватутин» ушел в Россию в июне 2017 года. Новый судовладелец уже рекламирует его на своем сайте и готовит расписание движения с туристами в 2018 году. Маршруты у «Генерала Ватутина» будут традиционные, как у всех судов проекта 302 по Волге, Дону или из Петербурга в Москву. Судно не будет работать на Черном море, так как для этого необходим класс Речного Регистра "М-пр". Такой класс Речного Регистра был у теплохода, когда он работал в Украине, но в России более жесткие требования к классификации. Новый владелец обязательно поменяет название теплохода и выкрасит в цвета традиционные для «Инфофлота».
В Живом журнале http://flackelf.livejournal.com/868130.html опубликовали статью об украинском круизном пассажирском флоте. В статье есть существенные неточности. На Украине никогда не было 15 кораблей проекта 301 и 302, и автор заметки перепутал названия теплоходов.
Время идет. Мы скоро забудем о существовании бывших наших, а теперь уже российских пассажирских круизных теплоходов. Уверены, что в недалеком будущем по нашим рекам побегут новые быстроходные и комфортные пассажирские суда. Мы очень надеемся!